Эксплуатационно-технические требования к реле

  • Эксплуатационно-технические требования к реле    Эксплуатационно-технические требования к реле является основным документом, определяющим условия эксплуатации реле.

    Общие требования

    1. Реле должно иметь большое число контактов при небольших размерах и весе;
    2. Обладать высокой чувствительностью;
    3. Иметь высокую надежность;
    4. Большую коммутируемую мощность;
    5. Малое время срабатывания и отпускания якоря;
    6. Большой срок службы;
    7. Большую износоустойчивость и ремонтопригодность;
    8. Прочную конструкцию, обеспечивающую достаточную вибро- и удароустойчивость;
    9. Надежно и стабильно работать при значительных колебаниях параметров окружающей среды;
    10. Иметь малую стоимость.

    По способности исключать опасные отказы, такие, как сваривание контактов при коротком замыкании, в цепи и замыкание якоря после выключения тока в обмотке. Реле делятся на первые и низкие классы надежности. В устройствах ЖАТС применяются преимущественно реле 1-го класса надежности.

    Для реле 1-го класса существуют дополнительные эксплуатационно-технические требования:

    1. Реле должно обладать такой надежностью, чтобы не требовался схемный контроль отпускания якоря;
    2. При выключении питания отпускание якоря должно происходить под действием собственного веса якоря и связанных с ним подвижных частей, а не от упругости пружин;
    3. Должна быть исключена возможность магнитного прилипания якоря к сердечнику после выключения тока (антимагнитный бронзовый штифт ставится);
    4. Положение контактных пружин должно обеспечиваться принудительным соединением их между собой и якорем;
    5. Конструкция контактов должна обеспечивать размыкание всех тыловых контактов при замыкании хотя бы одного фронтового и наоборот;
    6. Фронтовые и общие контактные поверхности не должны свариваться при любых условиях (разнородные материалы: 1- графито-серебрянная смесь; 2- серебро);
    7. Замкнутые контакты должны длительно выдерживать ток ЗА без изменения их электрических и механических параметров, а при токах до 6 А не должно возникать опасных отказов;
    8. Мощность срабатывания реле отнесенная к общему контакту, должна быть не более 20 мВт;
    9. Магнитная система реле должна изготавливаться из материалов, обладающих высокой магнитной проницаемостью и малой коэрцитивной силой, не подверженных заметному старению;
    10. Все некоррозионно-стойкие металлические детали должны иметь противокоррозионные покрытия (оцинкованы, никелированы), а неметаллические части должны быть негорючими;
    11. Для исключения попадания пыли и влаги реле должны быть закрыты прочным прозрачным влагозащитным и пломбируемым колпаком;
    12. Реле должно устойчиво работать при t= - 40 +60 оС
    13. Замкнутые контакты не должны размыкаться при вибрации с f=1020 Гц и ускорением не более 0.6 д, а также при вибрации с f=2250 Гц и ускорением не более 1д в вертикальном направлении по отношению к реле и в горизонтальном – в направлении движения якоря;
    14. Штепсельные разъемы должны исключать возможность ошибочного вставления в розетку реле другого типа;
    15. Срок службы реле определяется режимом эксплуатации и составляет от 0.5 до 20 лет.

    Реле к которым не предъявляются дополнительные требования, относятся к низшим классам надежности, и они применяются в менее ответственных цепях устройств АТ и С.

    Тэги: Требования, реле, якорь